В каких случаях проводится процедура
Заправка фреоном автомобильного кондиционера производится либо в профилактических целях, для поддержания работоспособности и продления ресурса, либо после выхода из строя элементов системы кондиционирования, повлекших последующую разгерметизацию, либо при проведении иных ремонтно-восстановительных работ, предусматривающих разгерметизацию контура кондиционирования.
Периодичность заправки
При покупке новой машины в автосалоне процедуру следует проводить раз в 2–3 года. Если же автомобилю исполнилось 7–10 лет, то профилактические работы рекомендуется совершать каждый год.
Процесс заправки кондиционера в авто
Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться. Обслуживание проходит в несколько этапов.
- С помощью специального оборудования из системы откачивают хладагент. Затем оценивают вес масла и вес хладагента, проверяют герметичность.
- Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и резиновые уплотнения.
- Гарантированно герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют специальное компрессорное масло, а в случае, если откачанного газа было меньше нормы, но и место утечки хладагента не очевидно, добавляют флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами (для последующего выявления возможных нарушений герметичности).